понедельник, 16 июня 2014 г.

Список литературы для будущих 10 Г и М классов.

         Ребята, "куда бы нас ни бросила судьбина, и счастие куда б ни повело, всё" же читать вам придётся. Может, и не я, но любой учитель литературы будет с пристрастием выяснять у вас подробности спора Базарова и Павла Петровича Кирсанова, детали дуэли Долохова с Пьером Безуховым, обязательно поинтересуется истоками лени Ильи Ильича Обломова, а уж на вопрос "Кому на Руси жить хорошо?" вам придётся искать ответ вместе с героями поэмы-эпопеи Некрасова...

     
     А потом, в 11 классе, вас ждёт увлекательная работа - сочинение по литературе, где вы должны будете продемонстрировать своё знание художественных текстов, этапы творческой эволюции писателей, историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений, умение анализировать и интерпретировать литературное произведение, раскрывать его конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, сопоставлять различные художественные, критические и научные интерпретации, выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению и многое другое.
       Ваши сочинения будут отсканированы, и потом, при поступлении в вузы, если понадобится, их проверят преподаватели института. И вы или заработаете дополнительные баллы, или же их лишитесь.
      И вот теперь, когда вы испуганно вздрагиваете от слова "литература", предлагаю вам глубоко вдохнуть, медленно выдохнуть и сказать себе: "Я умный(-ая), меня не пугают толстые книги - я всё прочитаю!"
   

А вот и список:
  1. Поэзия К.Н. Батюшкова, В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева.
  2. А.С. Пушкин. Поэзия, «Евгений Онегин», «Медный всадник».
  3. М.Ю. Лермонтов. Поэзия, «Герой нашего времени».
  4. Н.В. Гоголь. «Петербургские повести», «Мертвые души». 
  5. И.А. Гончаров. «Обломов».
  6. А.Н. Островский. «Гроза».
  7. И.С. Тургенев. «Отцы и дети».
  8. Н.А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо».
  9. Ф.И. Тютчев, поэзия.
  10. А.А. Фет, поэзия.
  11. М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».
  12. Ф.М. Достоевский.  «Преступление и наказание».
  13. Л.Н. Толстой. «Война и мир».
  14. Н.С. Лескова. «Очарованный странник».
  15. А.П. Чехов. «Ионыч», «Студент», «Человек в футляре», «Вишневый сад»
  16. Ги де Мопассан. "Ожерелье".
  17.  Г.Ибсен. "Кукольный дом".
Произведения для заучивания наизусть:

А. С. Пушкин. "Поэту", "Погасло дневное светило...", "Элегия" ("Безумных лет угасшее веселье...").  
М. Ю. Лермонтов. "Выхожу один я на дорогу...", "Нет, я не Байрон, я другой..."
А. А. Фет.  «Я пришел к тебе с приветом...»,  «Это утро, радость эта...», «Я тебе ничего не скажу...». 
Ф.И.Тютчев. "Я встретил вас — и все былое...", "Еще земли печален вид..."
Н.А. Некрасов. Поэт и гражданин. «Я не люблю иронии твоей...». «Мы с тобой бестолковые люди...». Кому на Руси жить хорошо (отрывок).
А. Н. Островский. Гроза (монолог Катерины).


ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

М. Ю. Лермонтов. Княгиня Лиговская.

Н. П. Огарев. Изба. Обыкновенная повесть.

Н. В. Гоголь. Нос.

Н. А. Некрасов. «Безвестен я...». «Внимая ужасам войны...». «Замолкни, Муза мести и печали...». «В столицах шум, гремят витии...».

Ф. М. Достоевский. Бедные люди.

И. А. Гончаров. Обыкновенная история.

А. И. Герцен. Былое и думы.

И. С. Тургенев. Новь. Накануне (на выбор).

М. Е. Салтыков-Щедрин. Медведь на воеводстве. Орел-меценат. Карась-идеалист. Господа Головлевы.

Л. Н. Толстой. Анна Каренина.

К. К. Случевский. «Ты не гонись за рифмой своенравной...». «Здесь все мое!..». «Воспоминанья вы убить хотите?..».

Н. С. Лесков. Тупейный художник.

А. П. Чехов. "Чайка".





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поделиться